Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ УВИЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

            ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 октября 2017 года                                                                                                      №29                                                                                         

 

 

Об утверждении муниципальной программы«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Увийского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

на 2017 – 2027 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация Увийского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Увийского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на 2017 – 2027 год» (Приложение).

2. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Увийского сельсовета.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                                  А.М.Брагин

 

 

 

 

д. Большие Селки

 

 

  

Программа

комплексного развития транспортной инфраструктуры

Увийского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на период

 

2017 -2027 годы

 

 

2017 год

 

Приложение

к постановлению администрации

Увийского сельсовета

Тоншаевского муниципального района

Нижегородской области

от 25 октября 2017 года № 29

 

Программа

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Увийского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

на 2017 – 2027 годы»

 

Паспорт

Программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Увийского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

 на 2017 - 2027 годы»

 

Наименование программы

Программа

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Увийского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на 2017 – 2027 г

Основания для разработки

программы

- Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 №190 – ФЗ

- Федеральный закон от 29 декабря 2014года №456 – ФЗ

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

-постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городски округов»

Разработчик программы 

Администрация Увийского сельсовета Тоншаеского муниципального района Нижегородской области

 

Целью программы является:

Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Увийского сельсовета, повышение уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.

Для достижения указанных целей необходимо решение основных задач:

- организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения; 

- организация мероприятий по развитию и совершенствованию автомобильных дорог местного значения Увийского сельсовета; 

- организация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Целевые показатели

программы

 

Технико-экономические показатели:

- Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %

-Доля муниципальных автомобильных дорог, в отношении которых проводились мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог, % ;

-Количество километров отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;

-Количество капитально отремонтированных

искусственных сооружений (мостов), ед.;

-Количество спроектированных и устроенных тротуаров;

-Количество паспортизированных участков дорог общего пользования местного значения, ед.

Финансовые показатели:

-снижение расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог

Социально-экономические показатели

-Обеспеченность населения Поселения доступными и качественными круглогодичными услугами транспорта, %

-Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Поселения ед.

-Количество погибших и тяжело пострадавших в результате ДТП на территории поселения, чел.

Этапы и сроки

реализации программы    

Срок реализации Программы – 2017 – 2027 г.г.

Этапы реализации:

-Первый этап - 2017 – 2020 г.г.

-Второй этап – 2021 – 2024 г.г.

-Третий этап – 2025 – 2027 г.г.

Объемы и источники

финансирования

Программы

 

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит:

11000 000 руб. 00 коп., в том числе:

в первый этап по годам-

2017 год – 1000000 руб. 00 коп.

2018 год – 1000000 руб. 00 коп..

2019 год – 1000000 руб. 00 коп..

2020 год – 1000000 руб.00 коп..

во второй этап по годам-

2021 год – 1000000 руб. 00 коп.

2022 год – 1000000 руб. 00 коп..

2023 год – 1000000 руб. 00 коп..

2024 год – 1000000 руб. 00 коп..

в третий этап по годам-  

2025 год – 1000000 руб. 00 коп..

2026 год – 1000000 руб. 00 коп..

2027 год – 1000000 руб. 00 коп..

Источник финансирования - бюджет Увийского сельсовета.

 

 

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Увийского сельсовета - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления сельского поселения, на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, плана землепользования и застройки сельского поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Увийского сельсовета ( в дальнейшем - Поселение) транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

4. Мероприятия по научно-техническому сопровождению программы.

Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту будут определяться на основе результатов обследования автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае  существенно изменившихся условий.

Корректировка Программы производится на основании предложений Правительства Нижегородской области, администрации Увийского сельсовета, депутатов сельского Совета Увийского сельсовета.

Администрация Поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Увийского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на 2017 - 2027 (далее по тексту Программа) подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 №190 – ФЗ;

- Федерального закона от 29 декабря 2014 года №456 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ» ;

- Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

-постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года Пр-N1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

-Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;

Программа рассчитана на долгосрочную перспективу сроком на 10 лет. Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Увийского сельсовета на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие Поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

1.1. Основные понятия.

В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

- автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

- защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

- искусственные дорожные сооружения —и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

- производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

- элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и  искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

- дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

- владелец автомобильных дорог — администрация Увийского сельсовета

- пользователи автомобильными дорогами — физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения

- реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, её участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

- капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

- ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

- содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего техничекого состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

Иные понятия и термины использованы в настоящей Программе в значениях, определенных Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об  автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

II. Характеристика существующего состояния транспортной  инфраструктуры

 

 

 

 

 

2.1. Положение муниципального образования Увийский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в структуре пространственной организации Нижегородской области

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры

Территория Увийского сельсовета входит в состав территории Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, расположена в восточной его части. Климат на территории поселения умерено континентальный.

Изменения границ и преобразование поселения осуществляется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законом.

Территория Увийского сельсовета граничит с Ложкинским сельсоветом с Ошминским сельсоветом, р.п Тоншаево Нижегородской области.

Административным центром поселения является деревня Большие Селки. Расстояние до районного центра р.п. Тоншаево составляет 12 км.

Общая площадь Увийского сельсовета составляет 7887 га.

В состав поселения входят территории 9  населенных пунктов, в том числе:

1. деревня Большие Селки

2. поселок лесоучастка Арбинский

3. деревня Колдырята

4. деревня Луговка

5. деревня Малые Селки

6. деревня Пекшик

7. деревня Плащенер

8. деревня Ромачи

9. деревня Шимбуй

 

Численность населения – 412 человек

деревня Большие Селки  - 251 человек

поселок лесоучастка Арбинский – 68 человек

деревня Колдырята – 20 человек

деревня Луговка – 0 человек

деревня Малые Селки – 21 человек

деревня Пекшик – 3 человека

деревня Плащенер – 1 человек

деревня Ромачи – 20 человек

деревня Шимбуй – 2 человека

Территорию Увийского сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Поселения, рекреационные земли, земли для развития Поселения, а также земли независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ.

Территория поселения не имеет большого потенциала для развития. Территория имеет благоприятную экономическую обстановку и свободные незастроенные территории для селитебного (рациональное и правильное размещение и строительство жилого фонда), промышленного и реакреационного ( создания территорий для промышленного, транспортного и жилищного строительства, развития туризма и отдыха и т.п.) развития.

Территория Увийского сельсовета включает в себя следующие категории земель:

- земли лесного фонда  

-земли сельскохозяйственного назначения.

- земли населенных пунктов

- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, и земли иного специального назначения

Данная категория земель представлена:

а) землями транспорта:

- автомобильные дороги областного значения- протяженность всего – 18 км.;

- автомобильные дороги общего пользования местного значения Увийского сельсовета (внутрипоселенческие автомобильные дороги) - протяженность всего – 47.03 км.;

б) землями энергетики и водоснабжения:

- сети линий электропередач – 34.0 км.

- сети линий водоснабжения ( протяженность сетей всего) – 2.4 км..

в) земли объектов специального назначения:

- кладбища (количество)– 1 кладбище

Основными водными объектами МО Увийский сельсовет являются

р. Шукшум, Луговка также пруды и ручьи.

На территории Увийского сельсовета месторождения полезных ископаемых отсутствуют.

Современная планировочная ситуация Увийского сельсовета сформировалась на основе ряда факторов: географического положения поселения, природных условий и ресурсов, хозяйственной деятельности, исторически сложившейся системы расселения.

Существует прямая зависимость между тенденциями изменения численности населения и экономическим развитием территории. в частности его производственной и социальной сферами.

Развиваемые населенные пункты – в основном крупные и средние населенные пункты, имеющие базу для дальнейшего экономического развития. Развитие градообразующей базы за счет развития производств (производства сельскохозяйственной продукции, социально-культурное и бытовое обслуживание и др.) при стабилизации и снижении числа занятых в сельском хозяйстве, в большинстве случаев, должно вести к стабилизации и росту численности населения в развиваемых населенных пунктах. Здесь же в приоритетном порядке  должны развиваться центры социального и культурного обслуживания населения, жилищное строительство.

Сохраняемые населенные пункты, их градообразующая база, в основном, должна стабилизироваться или даже уменьшаться, в связи со стабилизацией и снижением занятых в сельском хозяйстве. Поэтому численность населения по этим населенным пунктам, в большинстве случаев, также может уменьшаться. Основные мероприятия по развитию сохраняемых населенных пунктов те же, что и по развиваемым населенным пунктам, но главный упор должен делаться на реконструкцию и в значительно меньшей степени на новое строительство.

Малоперспективные населенные пункты – это те малонаселенные пункты, к которым не обеспечивается транспортная доступность, не обеспечивается своевременное и качественное оказание социальных услуг, жилой фонд имеет высокую степень износа, а в числе жителей преобладают граждане пожилого возраста, не имеющие попечения со стороны родственников. Затраты на инфраструктурное обеспечение удаленных малонаселенных мест существенно превышают экономический эффект от использования территории, а также отсутствуют реальные перспективы использования этой территории, наблюдается отрицательная демографическая динамика и ухудшается социальное положение местного населения. Предлагается принять решения о переселении жителей с последующей ликвидацией этих населенных мест, чтобы избежать фактов заселения асоциальными жителями. В качестве альтернативы могут разрабатываться специальные программы по возрождению конкретного населенного пункта, включая разработку экономического (инвестиционного) проекта. В рамках этой программы предлагается развитие подобных малонаселенных пунктов как территорий альтернативных видов сельскохозяйственного производства, переработки органических отходов производства, рекреации и этнотуризма, и т.п.

Выбор пути развития конкретного населенного пункта определяется, исходя из его принадлежности к конкретной функциональной зоне. При этом имеющиеся населенные пункты получают новый импульс к развитию, их жители (как местные, так и «переселенцы») – новые рабочие места.

 

 

 

 

 

 

 

Классификация населенных пунктов

по перспективе развития Увийского сельсовета

Населенные пункты 

Количество населения

(человек)

 

Тип населенного  

пункта

 

д. Большие Селки

251

сохраняемый

пос. лесоучастка Апрбинский

68

малоперспективн

д. Колдырята

20

сохраняемый

д. Луговка

0

малоперспективный

д Малые Селки

21

сохраняемый

д. Пекшик

3

малоперспективный

д. Плащенер

1

малоперспективный

д. Ромачи

46

сохраняемый

д. Шимбуй

2

малоперспективный

 

 

 Деревня Большие Селки, численность населения 251 чел., является административным центром поселения, расположено в 12.0 км от административного центра р. п. Тоншаево с восточной стороны.

Основной планировочной осью является улица Школьная, протяженностью 0.7 км. по которой которой проходит автомобильная дорога местного значения, в относительной близости с которой расположены основные объекты социальной инфраструктуры, такие как:

- администрация,

- библиотека, 

- сельский дом культуры,

- детский сад,

- муниципальная пожарная команда (пожарное депо),

- магазины.

Эти объекты образуют общественный центр поселения.

В восточной части  в 200 м от деревни расположено кладбище.

Пос. лесоучастка Арбинский по численности населения населенный пункт относится к группе малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 68 человек), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Пос. лесоучастка Арбинский представлен одной  улицей- ул. Центральная. Отсутствие дороги, глинистая почва, затратность строительства дороги, не позволяет машинам скорой помощи, специализированным машинам, в случае чрезвычайных ситуаций своевременно проехать в данный населённый пункт.

Деревня Колдырята по численности населения населенный пункт относится к группе малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 20 человек), удаленность от административного центра, отсутствие социально значимых объектов. Деревня представлена одной улицей- ул. Центральная.

Деревня Луговка по численности населения населенный пункт относится к группе малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 0 человек), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов.

Деревня Малые Селки по численности населения населенный пункт относится к группе малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 21 человек), удаленность от административного центра, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Малые Селки представлена одной улицей- ул. Центральная.

Деревня Пекшик по численности населения населенный пункт относится к группе малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 3 человека), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Пекшик представлена одной улицей- ул. Центральная.

Деревня Плащенер по численности населения населенный пункт относится к группе малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 1 человек), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Плащенер представлена одной улицей- ул. Центральная.

Деревня Ромачи по численности населения населенный пункт относится к группе малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 46 человек), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Ромачи представлена 3  улицами - пер. Клубный, ул. Заречная, ул. Полевая.

Деревня Шимбуй по численности населения населенный пункт относится к группе малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 2 человека), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Шимбуй представлена одной улицей- ул. Центральная.

2.2 Социально-экономическая характеристика Увийского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в Поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Увийского сельсовета по состоянию на 01.01.2017 года составила 414 человек .

Основная часть населения проживает в д. Большие Селки- 251 чел.

 

За период 2010-2017 года наблюдается естественная убыль – на 6 чел..

 

2.3 Труд и занятость.

Трудовая структура населения отражает основные группы трудовых ресурсов, в числе которых учитываются: трудоспособное население в трудоспособном возрасте, занятые в экономике лица старше трудоспособного возраста и подростки до 16 лет. Лица старше и моложе трудоспособного возраста составляют небольшую часть трудовых ресурсов, с другой стороны часть населения в трудоспособном возрасте составляет учащаяся молодежь и инвалиды трудоспособного возраста, небольшие контингенты других категорий.

Развитие промышленных производств в Увийском сельсовете отсутствует. Большая часть учреждений и организаций сельского поселения в статистической отчетности представлены непромышленными видами деятельности. 

Бюджетная сфера представлена работниками служб муниципального управления, системы дошкольного образования, учреждений социально-культурного назначения. Большая часть занятых работает в учреждениях социальной сферы – образовании, культуре, здравоохранении.

Прочее трудоспособное население занято в личных подсобных хозяйствах.

Сохранение и наращивание профессионально-кадрового потенциала территории - это обеспечение возможности ее дальнейшего развития. Прежде всего нужно преодолеть сложившуюся диспропорцию в предложении и спросе на рабочую силу. Необходимо ориентировать сегодняшних старшеклассников к работе на сельскохозяйственном производстве, развитию предпринимательских качеств и навыков самозанятости. Это может быть реализовано только в тесной взаимосвязи с сельскохозяйственными предприятиями, профессионально-образовательными учебными заведениями, службой занятости.

Необходима взвешенная социальная политика, создающая условия, чтобы каждый трудоспособный гражданин мог работать и зарабатывать независимо от сферы деятельности, не рассчитывая на социальную помощь, которая порождает иждивенческое настроение и нежелание работать.

      

2.4 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Увийского сельсовета

Развитие транспортной системы Увийского сельсовета (далее – Поселение) является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Поселения является составляющей инфраструктуры Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения  и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов. Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта. Внешние транспортно-экономические связи Увийского сельсовета с другими регионами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным. Существующий автовокзал через который осуществляются транспортные пассажирские перевозки в другие регионы, находится в районном центре в р.п. Тоншаево.

         На территории Увийского сельсовета  воздушные перевозки не осуществляются, железнодорожная  сеть  отсутствует. 

На территории Увийского сельсовета водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

 

2.5 Характеристика сети дорог Увийского сельсовета,

оценка качества содержания дорог.

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Увийского сельсовета. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах сельского поселения, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения.

Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Увийского сельсовета, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения важно для поселения. Это в будущем позволит обеспечить приток трудовых ресурсо